Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Четверть российских киберспортивных клубов перешли на отечественный софт для управления инфраструктурой

Четверть российских киберспортивных клубов перешли на отечественный софт для управления инфраструктурой

Четверть российских киберспортивных клубов перешли на отечественный софт для управления инфраструктурой

Более 500 компьютерных клубов России перешли на российское ПО мониторинга и управления инфраструктурой, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей российского разработчика софта Landgame.

Landgame предоставляет ПО для распределения электропотребления на сети, предотвращения несанкционированного доступа к ПК, контроля за рассадкой игроков и других функций. Софт компании начали использовать крупные федеральные сети True Gamers (106 арен), CyberX (150 клубов в семи странах), «EZ Катка», Winstrike, Esports Central Arena и Cyberline, утверждают в Landgame.

Участники рынка отмечают, что в России сейчас нет альтернатив для решений Landgame. На рынке присутствует также SmartShell, однако эта компания не предоставляет достаточно надёжную защиту данных и не развивает набор предлагаемых решений, говорит управляющий компьютерного клуба Cyberline Глеб Григорьев. Кроме того, у российских киберспортивных арен есть возможность использовать греческое ПО Gizmo и китайское iCafe Cloud, однако оплата российскими рублями при покупке их софта исключена, поэтому работать с ними в данный момент не получится, отметил Григорьев.

При этом в SmartShell утверждают, что занимают ту же долю рынка, что и Landgame.

До 24 февраля большинство российских арен использовали украинское ПО Senet от разработчика Enestech. Этот софт разработан на базе Microsoft Azure, который совместим с ПК, консолями и кассовыми аппаратами, говорит генеральный директор Esports Central Arena Андрей Михальченко. Однако вскоре после начала событий в Украине компания объявила, что прекращает работу на российском рынке, а 23 марта отключила свои сервера.

Основатель Landgame Дмитрий Лукин подтвердил «Ведомостям», что до февраля Senet занимал больше 50% рынка клубного ПО. Однако впоследствии на российское ПО перешло более 500 киберспортивных клубов. Всего же в России насчитывается от 1500 до 2000 таких арен, говорит заместитель директора по развитию сети «EZ Катка» Роман Ермолаев.