Гардеробная типична для многих работ Дега с обнаженной натурой и типична для подхода к обнаженной натуре, что сделало эту работу особенно спорной — как среди его современников, так и среди современных критиков. Картина показывает его тенденцию снимать фигуру сзади, показывать только фрагмент фигуры, чтобы представить целое, и размещать фигуру в небольшом пространстве, чтобы контуры создавали сильный линейный дизайн, уравновешивающий картину. Его обнаженные тела подверглись критике со стороны критиков за обезличивание его предметов.
Интерес Дега к обнаженной натуре, возможно, был вызван его академическим образованием, хотя его позирование предполагает современные реалисты и импрессионистские новшества. Действительно, когда Дега выставил серию пастельных обнаженных тел, подобную этой, на Шестой выставке импрессионистов в 1886 году, критики подвергли критике их необычные позы. Картина также демонстрирует использование художником пастели, которую он обычно рисовал на кальке, что позволило ему создать серию набросков, которыми легко манипулировать в его многочисленных исследованиях формы.
Бумага, пастель — ГМИИ, Москва
Месье и мадам Эдуард Мане
Этот нетрадиционный портрет Мане и его жены является прекрасным примером того, как Дега изображает «отстраненного зрителя», запечатлевшего момент одиночества, который субъекты предпочли бы пройти незамеченными.
Обратите внимание:
«Крик» Норвежского Художника .
Однако он окружен тайной. Дега написал его как дань уважения своим друзьям, и изначально на нем была изображена мадам Дега. Мане играет на фортепиано. Однако через некоторое время после того, как он подарил им портрет, он посетил их дом и обнаружил, что картина была изуродована, а правая сторона картины была отрезана. Дега пришел в ярость и убрал картину, хотя ее так и не восстановили. Некоторые ученые считают, что причиной, по которой Мане разрезал полотно, стало изображение дисгармонии в отношениях между супругами.
Холст, масло — Муниципальный художественный музей Китакюсю, Япония
Больше интересных статей здесь: Истории.
Источник статьи: Эдгар Дега ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР И ГРАВЕР.
- история о котёнке из приюта ,который смог приобрести себе любящих хозяев и вырости в заботе и любви
- Зачем они это делают