Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Ученые рассказали, почему люди ничего не помнят из младенчества

Ученые рассказали, почему люди ничего не помнят из младенчества

Ученые рассказали, почему люди ничего не помнят из младенчества

Многие люди всегда задавались вопросом, почему они не помнят себя в ранние годы своей жизни, например, как они учились ходить. Однако этому есть научное объяснение.

Младенцы — одни из самых интересных и в то же время раздражающих маленьких существ. Когда взрослые открывают им мир, то узнают о нем что-то новое и сами, пишет Grunge.

Самое невероятное в младенчестве то, что перед малышами предстает большой неисследованный мир, в котором можно начать разбираться, начиная с цветов, звуков и вкусов, заканчивая домашними животными.

Но, что любопытно, никто из людей ничего не помнит об этом периоде своей жизни. Однако этому есть объяснение.

Семантическая и эпизодическая память

Ученые рассказали, почему люди ничего не помнят из младенчества
В случае с младенцами, их мозг просто недостаточно развит, чтобы сформировать воспоминания, но это лишь часть причины.

Воспоминания — любопытная и одновременно сложная вещь. Мы все иногда входим в комнату и забываем, зачем туда вошли, или уверенно идем в продуктовый магазин, не составив список покупок, а потом не можем вспомнить, что нужно купить.

В случае с младенцами, их мозг просто недостаточно развит, чтобы сформировать воспоминания, но это лишь часть причины.

Разница заключается в том, что семантическая память управляет фактами, взаимосвязью между объектами или понятиями и многими другими абстрактными деталями. Эпизодическая же память, как следует из названия, больше связана с конкретными событиями в жизни человека. Также ученые отмечают автобиографическую память — более глубокий вид эпизодической памяти, в которой учитывается личная значимость таких событий.

«В течение первых 5-7 лет жизни способность создавать этот особый тип эпизодической памяти либо отсутствует, либо существенно не развит», — объясняют ученые.

Ученые рассказали, почему люди ничего не помнят из младенчества
Младенцы способны устанавливать нужные им связи. Однако более сложные эпизодические воспоминания осваиваются немного позже

Развитие эпизодической и автобиографической памяти продолжает связывать эпизодическую память с концепцией инфантильной амнезии.

Эта форма амнезии определяется как относительная нехватка автобиографических воспоминаний за первые 3-4 года жизни, с постепенно растущим числом таких воспоминаний в течение первых 10 лет ребенка.

Предполагается, что если мозг был неспособен сформулировать эти сложные воспоминания в самые ранние годы жизни, то он, естественно, не сможет вспомнить их и позже. Причем даже тогда, когда это будет полностью сформировавшийся мозг взрослого человека.

Таким образом, младенцы способны устанавливать нужные им связи (эта бутылочка означает, что пришло время обеда, и я хочу ее прямо сейчас). Однако более сложные эпизодические воспоминания осваиваются немного позже.